Вот тут у меня назрел серьезный вопрос. Читая форум, любое упоминание о литых дисках вызывает яростное отрицание и негатив в пользу литья, и все хором орут что "ковка рулит". Я вот честно не понимаю этого фанатизма в пользу кованых дисков. Единственное их существенное преимущество перед литыми и даже штампованными дисками, это что они легче по весу, это действительно немаловажный фактор. Но вот то, что их прочность и надежность настолько однозначна, меня например заставляет засомневаться. Тут главным аргументом у фанатов ковки является то, что мол на таких дисках можно влететь в открытый колодец, и при этом диск останется целым. Но простите, кинетическую энергию еще никто не отменял, и если сила удара не пришлась на кованный диск, оставив его невредимым, то видимо она по инерции передалась на что то еще? А этим скорее всего окажутся вырванные крабы, поведенные рычаги и весь букет убитой подвески. А это уже другая цена, по сравнению со стоимостью самого диска. А с учетом того, что цена кованного диска как правило раза в 1,5-2 выше аналогичного по размеру литого, то назревает вопрос. Не проще ли за копейки купить новый литой диск, взамен убитого, и при этом с большой вероятностью остаться с целой подвеской ( если что, при ударе литой диск или штамповка возьмет на себя большую часть кинетической инергии и сомнется/сломается), чем чесать репу перед вырванными крабами, но зато с "целой" ковкой. Я намеренно не пишу про повреждения резины, потому как это зависит от размера и конкретных производителей шин. Но диск можно убить на любой резине. Так вот я не пойму одного, если комплект из четырех колес ковки, стоит в два раза дороже того же комплекта из литья, то нахер нужна ковка, если случись что, можно за убитый литой диск купить такой же новый ,и еще при этом остаться в плюсе. И если привести аналогию с пассивной безопасностью автомобилей, то ведь никто не делает передок автомобиля абсолютно жестким, а их конструируют так, что бы подкапотное пространство и кузов спереди, мягко сминались гася встречный удар. Это аналогия с литым диском. Ведь никто не мешает сделать раму из швеллеров, чтобы машина не мялась вообще, но тогда вся сила удара придется на внутренние органы водителя, и его глаза окажутся за лобовом стекле при такой жесткой конструкции. Так вот я и думаю, нахера мне ковка, если я лучше заменю убитый литой диск. Хотя честно признаться, убитых литых дисков я еще не встречал и на себе не испытывал. Может конечно на тестах на предельных нагрузках и можно поломать диск, но мля если словить такую яму, которая сломает литье, там уже будет не до мыслей о дисках и порванной резине.... ниче не имею против....просто мысли....